Жидкостные подогреватели «Прамотроник» или просто подогреватели работают независимо от двигателя, одновременно осуществляя предварительный подогрев двигателя и обогрев салона автомобиля. Мощность подогревателя выбирают в прямой зависимости от рабочего объёма двигателя и объёма обогреваемого помещения.
Жидкостные подогреватели «Прамотроник» – эффективное решение для работы зимой в экстремально холодных погодных условиях. Предварительный подогрев повышает ресурс двигателя за счёт исключения холодного запуска. Часто клиент путает дистанционный запуск двигателя машины с предварительным подогревом двигателя перед запуском: необходимо объяснять клиенту, что дистанционное зажигание и запуск двигателя при отсутствии предварительного подогрева всё равно происходит «на холодную».
И дистанционное зажигание не сберегает ресурс двигателя в отличие от жидкостного подогревателя. Обогрев кабины обеспечивает комфорт труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при минимальных уровне шума, объёмах выхлопов и расходе топлива, повышая общую экологичность автомобиля.
Автономные подогреватели «Прамотроник» встраиваются в штатный контур жидкостного охлаждения двигателя.
Полученная тепловая энергия передается на собственный теплообменник автомобиля (радиатор) и постепенно в виде теплого воздуха поступает в салон автомобиля через штатные воздуховоды. Таким образом, сначала подогревается двигатель, а потом (с использованием дополнительных воздуховодов) обогреваются кабина, салон автобуса и т.д. Предпусковые подогреватели «Прамотроник» работают только на дизельном топливе.
Практически все модели жидкостных подогревателей «Прамотроник» – форсуночные, исключение составляют модификации 12 (16, 18) ЖД 12/24 испарительного типа. Разные способы подачи топлива и образования горючей смеси (топлива с воздухом) обеспечивают разную теплоотдачу (производительность) форсуночных и испарительных подогревателей.
Корпус форсуночных подогревателей «Прамотроник» выполнен из стали, испарительных – из алюминия и пластика. Основные конструктивные отличия подогревателей этих двух типов заключаются в устройстве горелки: поджиг горючей смеси в испарительных подогревателях обеспечивается штифтом свечи накала, в форсуночных – искрой от пьезо-пары. В первом случае топливо воспламеняется на сетке-испарителе, во втором – при распылении топлива форсункой до парообразного состояния внутри жаровой трубы. Подача топлива у форсуночных подогревателей осуществляется насосом высокого давления, а у испарительных – импульсным дозирующим насосом, производительность которого задаётся блоком управления в зависимости от мощности нагрева, необходимой в данный момент.
Прамотроник 16ЖД24.8106 | Характеристики |
Напряжение, В | 24 |
Топливо | Дизель |
Теплоноситель | Тосол, антифриз |
Мощность, кВт | 16 |
Расход топлива, л/час | 1,95 |
Потребляемая мощность, Вт | 130 |
Вес, кг | 5,5 |
RE_16ZHD24 Руководство по эксплуатации и кодыы ошибок Прамотроник 16ЖД24.8106
Прамотроник 15.8106-15 | |
Теплопроизводительность, кВт | до 15 |
Расход топлива, л/час | до 1,2 |
Потребляемая мощность отопителя, Вт | до 93,5 |
Применяемое топливо | Дизельное топливо |
Номинальное напряжение питания, В | 24 |
heater_15-15 Руководство по эксплуатации и кодыы ошибок Прамотроник 15.8106-15
Прамотроник | 141.8106 | 143.8106 |
Теплопроизводительность, кВт | 30 | 35 |
Расход топлива, л/час | 2,9 | 3,5 |
Потребляемая мощность отопителя, Вт | 130 | 145 |
Применяемое топливо | Дизельное топливо | |
Номинальное напряжение питания, В | 24 |
141.8106 Руководство по эксплуатации и кодыы ошибок Прамотроник 141.8106