Обратный звонок
Ваше имя: *
Номер телефона: *
Главная / Услуги / Тахографы

Тахографы ремонт калибровка поверка

                      Тахографы в России. Правда и выдумка. Обязанности и навязывание.

90a62d3fafa552d0571e9a059500cf95

Осуществляем «прошивку тахографа 1381 под СКЗИ» (внесение соответствующей информации в «чек» тахографа). Время выполнения 1 час. Необходим доступ к тахографу. Возможно провести процедуру только на тахографах DTCO 1381 версии 2.0 и выше (те что с русским языком в интерфейсе). Цена услуги 3000 рублей без НДС (не облагается).

Автоскан mng0166

Законодательное обоснование проводимой процедуры:

На автомобилях европейского производства, где тахограф установлен заводом изготовителем т/с начиная с 2006 года производства,   часто встречается тахограф DTCO 1381, компании «Continental Automotive GmbH».

3333333

Это «цифровой» тахограф, который использует пластиковую карт водителя. Этот тахограф внесен в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации № 62164-15. Имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № RU C-DE.MT22.B.00747 (RU С-DE.АД32.В.00100), зарегистрированный в Едином реестре, выданных сертификатов соответствия, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 года № 620, а также декларацию соответствия № RU Д-RU.PA01.A.30071.  Имеет Нотификацию № RU 0000007401 о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих . Таким образом подтвержден факт наличия в тахографе DTCO 1381 блока криптографической защиты информации (СКЗИ), который не подлежит замене каждые три года.

С 01.01.2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (Договор, Союз, ЕАЭС), подписанный в г. Астана 29.05.2014 г., ратифицированный Российской Федераций Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ.

Согласно положений Договора Союз наделяется компетенцией в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза (ст.5). Согласно раздела Х Договора, такая сфера деятельности, как Техническое регулирование, закреплена в качестве компетенции Союза, одними из основных принципов которой закреплены (ст.51):

* установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза;

* применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.

Регламентация этих принципов имеет свое отражение в последующих статьях Договора, согласно положений которых:

* Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза (п.2 ст.52);

Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия (п.2 ст.53);

Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств- членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза (п.З ст.53);

Также, 01.01.2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Со дня вступления в силу указанного регламента утратил силу подобный национальный регламент Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720.

Согласно ТР ТС 018/2011 тахограф (понятие закреплено положениями регламента), как техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, включен в перечень объектов технического регулирования (п. 65 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011), со всеми вытекающими от этого последствиями.

С момента вступления ТР ТС 018/2011 в силу, принципиальные вопросы регулирования оборота тахографов приобрели исчерпывающую регламентацию в части: переходного периода в отношении выпуска в обращение и использования данной продукции; перечня предъявляемых обязательных требований к тахографу; процедуры подтверждения соответствия тахографа предъявляемым требованиям; перечня национальных стандартов, исполнение требований которых в добровольном порядке, влечет за собой подтверждение исполнения требований ТР ТС 018/2011.

Указанное в полной мере соответствует позиции исполнительного органа, являющегося постоянно действующим в рамках договора о Евразийском экономическом союзе - Евразийской экономической комиссии.

В соответствии со ст. 2 ФЗ 184 О техническом регулировании, контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе эксплуатации. Также, положениями данной статьи определено, что технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с п. 3 ст.7 ФЗ О Техническом регулировании содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ 184 О Техническом регулировании положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, НЕ противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Указанное Конституционное положение также реализовано через ст. 32 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения, которой закреплено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Из выше приведенных норм Конституции РФ, международного Договора о ЕАЭС, ТР ТС 018/2011, Закона о техническом регулировании, постановления Правительства № 1108, следует, что применяемые инспекторами ГИБДД и УГАДН ссылки на Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса России от 21.08.2013 №273, предусматривающий оснащение транспортных средств тахографами, в соответствии с требованиями положений, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, являются неправомерными. Положение абз.9 ч.1 ст.20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения, в части установления требований к тахографам, не могут применяться с момента вступления в силу ТР ТС 018/2011 (с 01.01.2015).

Таким образом, соответствующий требованиям тахограф это тахограф, который имеет или имел сертификат соответствия Техническому регламенту колесных транспортных средств.

Ниже приложены шаблоны документов, которые могут понадобится при решении проблем, связанных с незаконными действиями сотрудников инспекций.

 Жалоба в суд   Ходатайство  Лингвистическое заключение  Решение Суда   Решение Раменского Суда  Решение Суда

Нотификация на тахограф   Сертификат соответствия  Декларация соответствия