Обратный звонок
Ваше имя: *
Номер телефона: *
Главная / Услуги / Тахографы

Тахографы ремонт калибровка поверка

                      Тахографы в России. Правда и выдумка. Обязанности и навязывание.

90a62d3fafa552d0571e9a059500cf95

Разговоры о типе тахографов, которые разрешены для эксплуатации на территории РФ длятся давно. Однако наша точка зрения следующая:

Соответствие тахографа действующему законодательству (в трактовке статьи 11.23 ч. 1 КоАП РФ) это наличие у тахографа Сертификата соответствия одному из технических регламентов, Сертификат калибровки тахографа и Свидетельство о метрологической поверке. Наличие этих документов в полной мере делает тахограф легитимным при перевозках не только по территории РФ, но и по территориям стран входящих в Таможенный Союз.

Наличие блока СКЗИ в тахографе – не является обязательным. СКЗИ – зло для перевозчика и страны в целом. СКЗИ это Спецпроект ЦРУ.

Ниже приведены исчерпывающие доказательства выше озвученного постулата.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется наряду с иными мероприятиями в то числе посредством:

- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

- осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;

- осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в числе прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» (ст. 20), Правительством РФ вынесено Постановление № 1213 от 23.11.2012, предусматривающее, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации».

На основании ст. 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», и Постановления Правительства №1123, Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 утверждены «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», в котором установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, закреплены правила использования тахографов, утверждены правила обслуживания тахографов, установлены правила контроля работы тахографов, а также ряд технических требований к тахографам.

Однако, ст. 20 ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» закреплено понятие «тахографы» как технические средства.

В соответствии с ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в частности п. 1, ст. 1, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрены следующие понятия:

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции                процессам        проектирования включая изыскания), производства, строительства,            монтажа,                наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

- технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащий ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента              Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

Ст. 32 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусматривает, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Международный договор - Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ, устанавливает общие принципы технического регулирования.

Согласно п. 2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Согласно Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, до момента принятия соответствующего Технического регламента Евразийского экономического союза, на всей территории ЕАЭС действуют Технические регламенты Таможенного союза, в которых устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.

Решением Комиссии ТС № 877 от 09.12.2011 установлено, что Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (далее ТР ТС 018/2011) вступает в силу с 01.01.2015.

Согласно ТР ТС 018/2011, техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1 ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011. Так, пунктом 65 таблицы 4 приложения №1 ТР ТС 018/2011, техническому средству контроля режима труда и отдыха – тахографу – определен статус объекта технического регулирования. Также к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие указанного технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси, и автокомпоненты – компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Таким образом, на  тахограф, который является объектом технического регулирования, в полной мере распространяются требования национального законодательства в области технического регулирования, в частности ФЗ №184 «О техническом регулировании».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О техническом регулировании» установлены принципы технического регулирования:

- применение единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст 6 ФЗ 184 в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, а также обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения применяются технические регламенты.

Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ 184  «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции (п. 6 ст. 7 ФЗ).

В приложении 10 пункт 65 ТР ТС 018/2011 предъявлены обязательные требования к объекту технического регулированию, техническому средству тахографу.

В соответствии со ст. 20 ФЗ 184 подтверждение соответствия на территории Российской Федерации осуществляется в формах принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия) и сертификации (добровольной и обязательной).

В соответствии с п.1 ст 23 ФЗ 184 обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. В отношении тахографа такое требование устанавливается п. 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011.

Также необходимо учитывать  то обстоятельство, что в соответствии с п. 3 статьи 4 федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. В связи с этим, а также тем фактом, что в Постановлении Правительства № 1213 от 23.11.2012 нет прямых указаний Минтрансу РФ утвердить технические требования к тахографам (ибо это было бы прямым нарушением законодательства, а Правительство РФ не может нарушать закон в принципе) следует, что обязательными техническими требованиями к тахографу могут быть только те требования, которые предъявляются ТР ТС 018/2011, в частности пунктом 65 приложения 10 этого документа. А соответствие тахографа подтверждается сертификатом соответствия техническому регламенту или декларацией соответствия.

Таким образом, технические требования к тахографу (в частности наличия в нем блока криптозащиты СКЗИ), предъявляемые приказом Минтранса №36   от 13.02.2013, носят исключительно рекомендательный характер.

Также стоит отметить, что существует несколько типов тахографов, которые удовлетворяют обязательным требованиям ТР ТС 018/2011 (имеют сертификаты соответствия техническим регламентам), но сильно различаются по своим техническим характеристикам и принципам осуществления контроля режима труда и отдыха, одним из этих типов являются тахографы, произведенные в соответствии с рекомендациями приказа Минтраса № 36 и содержащие блок криптозащиты (СКЗИ), а другим – произведенные в соответствии исключительно требований ТР ТС 018/2011 и Европейского Соглашения, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (ЕСТР).

 Таким образом, из совокупного толкования приведенных норм следует, что тахограф, допущенный к эксплуатации на колесном транспорте на территории РФ, по своим техническим характеристикам, должен соответствовать требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2012, а также требованиям международного соглашения ЕСТР.

Из содержания ст. 14 ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, п. 65 Приложения № 1 «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и п. 65 Приложения № 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» следует, что Технический регламент не содержит требований к наличию навигационных модулей и блоков системы криптографической защиты информации (СКЗИ/НКМ). Следовательно, использование и установка тахографов с блоком криптозащиты СКЗИ не является обязательным. Соответственно, предъявление дополнительных требований к тахографам, выходящих за рамки ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, неправомерно.

Однако существуют горячие головы, которые утверждают, что в тахографе содержится информация, ограниченного доступа и по этой причине, тахограф не попадает под действие ФЗ 184 О техническом регулировании.

Развеем и эти нелепые доводы.

В соответствии с  п.1 ст. 9 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в которой определены следующие требования: Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В настоящее время в Российском Законодательстве отсутствует Федеральный Закон на основании которого, информацию, содержащуюся в тахографе, возможно было бы  отнести к охраняемой информации ограниченного доступа.  Также не очень понятно, как, по мнению лоббистов СКЗИ, информация в тахографе (о том как водитель, глубоко в сердце нашей Родины соблюдал режим работы и сна) может защищать основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц  и обеспечивать оборону страны и безопасность государства ( в соответствии с с  п.1 ст. 9 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ).

getfile

                                                        Дальше – больше.                  

Статья 46 Федерального закона «О техническом регулировании» с 1 сентября 2011 года №184-ФЗ, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации могут применяться только на добровольной основе.

Статья 46 делает исключение для документов федеральных органов исполнительной власти, попадающих под действие статьи 5 Федерального закона «О техническом регулировании».  Упомянутая статья 5 представляет собой особенности технического регулирования в отношении: оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу;  продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;  продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции.

В развитие данной статьи принято Постановление Правительства РФ от 21.04.2010 N 266 "Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа …. " (вместе с "Положением об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг,) используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа… "). Очевидно, что тахографы, не попадают под действие данной статьи, поскольку не могут быть классифицированы по указанным в статье признакам. Тахографы проходят обязательную сертификацию в рамках требований ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011. Если бы существовала возможность отнесения тахографов под продукцию, попадающую под действие статьи 5, они (тахографы) были бы обязаны проходить процедуру обязательной сертификации, но уже в рамках Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 266, предусматривающем, что «Организация и проведение обязательной сертификации продукции осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внешней разведки, в пределах его компетенции».  Однако органом исполнительной власти, уполномоченным в области внешней разведки, тахографы не определены как продукция, подлежащая соответствующей сертификации. И самое интересное – те тахографы, которое ФБУ «Росавтотранс» считает соответствующие приказу №36 не имеют сертификата соответствия от представителей внешней разведки. А должны иметь. Вопрос – как ФБУ «Росавтотранс» допустило тахографы с криптозащитой (СКЗИ) к эксплуатации без подобного сертификата? И почему?

Таким образом, тахограф является техническим средством контроля, которое не содержит информации ограниченного доступа, а следовательно, ему не требуется никакой криптозащиты, а необходима качество фиксации информации и ее достоверность!

Будьте внимательны! Читайте нормативные правовые акты САМИ! Не дайте не чистоплотному чиновнику залезть к вам в карман!!!!

 

1432619684491               Аналоговые тахографы «в законе».

Так было, есть и будет. Ну а теперь и Минтранс РФ (вдруг))))) согласился с этой точкой зрения. Ниже размещено очередной опус от Минтранса, но теперь, который, может принести реальную пользу перевозчику. В данном письме Минтранс соглашается, что под оснащение тахографами по 36 и 273 приказам, не попадают автомобили массой свыше 15 тонн и автобусы с числом мест более 20. Внимание – данное письмо распространяется на те автомобили, на которые аналоговый тахограф установлен при производстве самого автомобиля, а последний зарегистрирован в РФ не позднее ноября 2013 года.

Что же делать остальным? Держатся и иметь хорошее настроение! Тем более есть решение.

Во-первых: очень тяжело определить, да еще и «на дороге» был ли установлен аналоговый тахограф при производстве автомобиля или его поставили позже. Аналоговый тахограф не фиксирует дату своей установки на транспорт. Поэтому если автомобиль имеет разрешенную максимальную массу свыше 15 тонн или автобус более 20 мест смело можно считать что и на эти автомобили порядок оснащения не распространяется.

Во-вторых: ниже приведена независимая лингвистическая экспертиза (лентяям читать со страницы 15), в которой эксперт утверждает, что в приказе Минтранса 348 которым введено понятие аналоговое контрольное устройство, четко прописаны условия отнесения тахографа к аналоговому контрольному устройству. Это условие – соответствие требованиям приложения №1 приказа Минтранса и одновременно ЕСТР. Поэтому, контролер теперь обязан доказать что тахограф, установленный на т/с соответствует требованиям приложения 1 приказа Минтарса № 36 и ЕСТР. Такая возможность отсутствует в принципе, так как российским законодательством не предусмотрено документа или процедуры подтверждения приказам  Минтранса или ЕСТР. И тем более этим нормативным актам одновременно.

В связи с этим, повторяем:

 Соответствие тахографа действующему законодательству (в трактовке статьи 11.23 ч. 1 КоАП РФ) это наличие у тахографа Сертификата соответствия одному из технических регламентов, Сертификат калибровки тахографа и Свидетельство о метрологической поверке. Наличие этих документов в полной мере делает тахограф легитимным при перевозках не только по территории РФ, но и по территориям стран входящих в Таможенный Союз.

Задача внедрения тахографии в нашей стране заключается не в продаже транспортникам очередного железа за миллиарды рублей, а в том, чтобы заставить водителя отдыхать после проведенных за рулем 8-9 часов, что продлит его жизнь и жизнь тех кто может встретится с ним на дороге, поэтому –

Не важно как осуществляется контроль – по тахографу, тетрадке, «мамой клянусь» и т.п. – главное чтобы контролер мог  четко и юридически значимо определить и зафиксировать  нарушение режима труда. За нарушение режима труда надо наказывать. Но никак не за «несоответствие железки каким то требованиям». Поэтому аналоговый тахограф или цифровой установлен в автомобиле это не важно для государства. Важно чтобы водитель не умирал на дороге и не убивал других.

Тахограф в первую очередь нужен самому водителю, и скоро наши соотечественники тоже смогут понять эту аксиому.

Безопасных дорог!

1 Ответ Минтранса - Аналоги в законе